25 апреля 2019

Дети Алтая узнали о Торжокских золотошвеях

Дети Алтая узнали о Торжокских золотошвеях
24 апреля в Солонешенском районном краеведческом музей состоялся мастер-класс " Красота — способ существования русского человека", посвященный искусству золотного шитья Торжка
 

Золотное искусство Торжка

Золотошвейное и сафьянное дело зародились в Торжке еще в XIII веке. Золотошвейное искусство принесло городу широкую известность и славу. Заказы на вышивку поступали отовсюду — приезжали помещики, готовящие приданое своим дочерям. Кисейные платья с золо́тной ниткой, кружевные накидки, оборки, платки, скатерти, сапожки, расшитые золотом и серебром – всё пользовалось спросом.
Участники мастер-класса
 

Под впечатлением о городе мастериц

А.Н. Островский, побывавший в Торжке в мае 1856 года, писал: «Торжок исстари славился производством козлов и сафьянов и в этом отношении уступает только Казани и Москве… Прежде золотошвейное мастерство процветало в Торжке; так, в 1848 году вышивкой туфель и сапог занималось 500 мастериц – теперь эта промышленность значительно сократилась… Работа вещей прочна и красива, но цена по незначительности требования не высока: я заплатил за две пары туфель, одни из разноцветного сафьяна, другие из бархата, шитого золотом, 3 рубля серебром»

Островский создавал свои заметки о путешествиях уже очень давно, а вот Ольга Лоскутова, руководитель мастер-класса, который прошел 24 апреля в Солонешенском районном краеведческом музее, побывала в нашем городе совсем недавно. Она впечатлилась уникальным ремеслом Торжка и помогла познакомить детей и взрослых с замечательным русским ремеслом — золотошвейным делом. Ольга рассказала участникам мероприятия об уникальных произведениях искусства, созданных руками мастериц и о нашем городе, который до сих пор остается гордостью России!
Мастер-класс
 

Мастер-класс в Алтайском крае

Обучение золотному шитью было непростым. Ведь пяльца под вышивку нужны особые, нить золотая, именно оттого она смотрится красивее простой и держится на ткани прочно. При вышивании золотой нитью необходимо задействовать две руки. Участники учились выкладывать золотую нить рядами на поверхность узора, а льняной нитью — прикрепом, закреплять ее на основе. 

Гости мастер-класса соприкоснулись в этот день только с маленькой частичкой русского мастерства. Но смогли убедиться, что в русском народном искусстве заключены идеи добра и света! 


Комментарии (1)

    Другие новости раздела

    Имя

    Почта

    Телефон

    Рейтинг

    Текст сообщения